детский сад №28, город Бердск Новосибирская область
Практически - игровой проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М.Монтессори.
05 сентября [чт]
Практически - игровой проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М.Монтессори. Автор : Вернер Елена Сергеевна Срок реализации : долгосрочный ( сентябрь-декабрь) Участники проекта : дети и воспитатель, родители. Актуальность проекта : В среде Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к таким упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться. С помощью упражнений с крупами ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстие. Цель проекта : Показать и доказать родителям на сколько важно использовать игры (занятия) в « сухом бассейне» по системе М.Монтессори с детьми раннего возраста. Задачи: 1) Познакомить родителей с работой Марии Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей у детей раннего и младшего возраста. 2) Развивать мелкую моторику рук у детей 2- 3 лет. 3) Развивать сенсорные эталоны у детей 2-3 лет (цвет, форму и величину как признаки предметов) 4) Научить детей правильно использовать игровую зону «Сухой бассейн» 5) Показать на практике родителям игры - занятия в «бассейне» ( родительское собрание). 6) Обогащать словарный запас детей.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по теме проекта. 2. Изучение информации в интернет ресурсах. 3. Определение актуальности проекта. 4. Определение задач проекта. 5. Оформить игровую зону по мелкой моторике рук. 6. Подготовить материал для «Бассейна». Основной этап.
Подведение итогов. 1. Родительское собрание на тему « Практические игры в «бассейне»» 2. Создание каталога игр в сухом и «мокром» бассейне. 3. Презентация проекта. Проект уже запущен.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.