детский сад №28, город Бердск Новосибирская область

Игры - занятия с детьми в домашних условиях по системе Марии Монтессори.

05 мая [ср]

 «Разложим по цветам»

В удобную миску положите небольшие бусинки двух цветов. Потребуется по 6-7 бусинок каждого цвета (начните с базовых цветов: желтый, красный, синий, зеленый). Рядом поставьте две тарелки. Предложите ребенку разложить бусинки по цветам в обе тарелки. Чтобы ему было интересно, скажите, что это «ягодки» для зайки и мишки. Поясните, что мишка любит только малину (красные бусинки), а зайка – только крыжовник. Бусинки нужно брать по одной, зажимая их тремя пальчиками. Очень важно выработать у ребенка навык доведения дела до конца, поэтому сначала берите поменьше бусинок. Когда у малыша «разгорится» интерес, количество «ягодок» можно увеличить, а также добавить третий и четвертый цвет.

«Лепим колобки, колбаски и блинчики» 

Для игры понадобится небольшой мягкий кусок пластилина. Дайте его в руки малышу. Скажите ему, что сейчас вы будете готовить вкусный обед для кукол. Обед состоит из «колобков», «колбасок», и «блинчиков». Покажите, как вылепить эти «вкусняшки». Не ограничивайте ребенка в его фантазии. Если у него получается другая фигура, придумайте и ей название. Ни в коем случае не нужно лепить вместо малыша – тогда игра потеряет смысл. Из вылепленных предметов можно потом составить композицию или «собрать» фигурки животных и забавных человечков.

«Учимся пересыпать и переливать» 

Сначала нужно научиться пересыпать крупу из одного сосуда в другой. Подойдет любая мелкая крупа и небольшой кувшин со стаканом. Покажите ребенку, как держа правой рукой, и придерживая снизу левой, пересыпать крупу из кувшина в стакан. Скорее всего, сначала у него это получится неловко, и небольшая часть крупы просыплется. Пусть малыш сам уберет ее с помощью веника и совка. Когда же ребенок научится аккуратно и ловко пересыпать, можно переходить к переливанию. Техника та же. Труднее всего начать и закончить переливание. Разлитую воду можно убирать красивой губкой.

«Рыбалка» 

В глубокую миску налейте воды и бросьте туда несколько мелких предметов, которые не тонут. Это могут быть пробки, легкие пластмассовые шарики, даже маленькие веточки с деревьев подойдут. Главное, чтобы предметы плавали на поверхности. Покажите ребенку, как с помощью небольшого сита вылавливать импровизированных «рыбок» из воды. Пусть он попробует сам, а свой «улов» выкладывает на тарелку, которую вы поставите рядом. Затем можно попробовать это же упражнение, только вместо миски взять тарелку, а вместо сита – ложку. С помощью такой веселой игры малыш научится хорошо зачерпывать ложкой. Этот навык ему пригодится во время самостоятельного приема пищи.

«Пересыпаем ложкой»  

Приготовьте две чашки. В одну насыпьте крупу, другая остается пустой. Проверьте, чтобы чашки были сухими. Предложите ребенку пересыпать с помощью ложки крупу из одной чашки в другую. Сначала, двигая его рукой, покажите, как это делать. Обратите его внимание на то, что нужно дождаться, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и только затем медленно и осторожно переносить ложку к другой чашке. Когда крупы останется мало и ее будет трудно зачерпнуть, покажите малышу, как удобнее это сделать, нагнув чашку свободной рукой.

«Открой и закрой» 

Для игры понадобится несколько банок с крышками. Важно, чтобы они были разного размера и формы. Малышу скажите, что это его кладовая, где в каждой банке хранятся разные крупы. Пусть он откроет все банки, а затем, подбирая к каждой банке соответствующую крышку, закроет их. Если крышки закручиваются, покажите, как это делается. Обратите внимание ребенка на то, что крутить нужно крышку, а не банку.

«Куда исчезла лужа?» 

Возьмите две тарелки. В одну налейте немного воды, другая остается пустой. Покажите ребенку, как с помощью губки переносить воду из одной тарелки в другую. Обратите внимание малыша на детали, например, что вода не должна капать с губки. Предложите ребенку попробовать самому. Затем можно разлить немного воды – пусть малыш сам уберет лужу с помощью губки. Научившись это делать, он сможет и в дальнейшем убирать за собой, если что-нибудь прольет.

«Посыпаем дорожки» 

Соорудите на столе игрушечный город, где дома – это спичечные коробки. Предложите ребенку проложить между ними дорожки, соединяя их. Дорожки можно делать из манки. Покажите, как нужно правильно сыпать тремя пальцами, сложив их щепоткой. Пусть дорожки будут шириной около 3 сантиметров. Чтобы ребенку было легче, можно для начала ограничить их полосками бумаги. На улице посыпать можно песчаный «торт».