детский сад №28, город Бердск Новосибирская область
Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»
25 ноября [пн]
Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Авторы проекта: Вернер Е.С. и Дедова Н.Н Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Срок реализации: 27.11 – 01.12.2017 Актуальность проекта: идея проекта появилась спонтанно, по инициативе детей. Дело в том, что дети младшего дошкольного возраста с восторгом относятся к своим домашним питомцам и с удовольствием рассказывают воспитателям о том, кто живет у них дома и как его зовут. Эти рассказы, в основном, носят эпизодический, отрывистый характер, у детей зачастую не хватает слов, чтобы описать своего питомца, выразить своё отношение к нему. Желание детей поделится своей радостью, мы решили обрамить в рамки проектной деятельности, для того, чтобы расширить общие представления всех детей о домашних животных, их повадках, особенностях. А также дать возможность счастливым хозяевам поделится своими чувствами, и представить фотографию и небольшой рассказ о питомце сверстникам. Цель: расширить представления детей о домашних питомцах. Задачи: Обучающие: · Учить правильно, называть домашних животных, познакомить детей с их кличками, особенностями поведения; · Знакомить с художественными произведениями (доступными для детей 3-4 лет) в области литературы, анимации, изобразительного искусства по теме проекта. Развивающие: · Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; · Развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные: · Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; · Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Подготовительный этап
· Изучение методической литературы по теме проекта · Определение актуальности проблемы, цели и задач проекта · Разработать план работы на каждый день по теме проекта · Подготовить наглядную информацию для детей и родителей (презентации и консультации).
Основной этап работы
· Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко» · Пальчиковая гимнастика: «Жил в лесу колючий ежик» · Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса» · Работа с раскрасками (кошка, собака, попугай, черепаха) - рисование · Составление описательного рассказа « Котенок» (речевое развитие) · Прогулка «Наблюдение за птицами» · Презентация «Животные, которые живут с нами в квартире» · Беседа с детьми «Моё домашнее животное» · Чтение и обсуждение художественной литературы: Э. Успенского «Жил-был один слоненок», К. Чуковский «Путаница» · Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши» · Лепка «Черепаха» · Заучивание стихотворения. «Плачет киска..» · ФЦКМ (познавательное развитие) « Домашние животные» //М.О.Подгорных, стр. 80
Работа с родителями: · Подготовить небольшой рассказ с детьми о животном, которое проживает с ним дома по плану; · Просмотр обучающих мультфильмов по теме проекта; · Сделать фото для выставки «Мой лохматый друг»; · Изготовление масок для подвижных игр.
Подведение итогов: · Презентация детьми своего домашнего питомца (рассказ о нем: название животного, кличка, чем питается, повадки, как нужно ухаживать за ним); · Фотовыставка "Мой лохматый друг". |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.