детский сад №28, город Бердск Новосибирская область

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»

25 ноября [чт]

  Экологический  проект во второй младшей группе

«Мои домашние животные»

Авторы проекта: Вернер Е.С.  и Дедова Н.Н

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Срок реализации: 27.11 – 01.12.2017

Актуальность проекта: идея проекта появилась спонтанно, по инициативе детей. Дело в том, что дети  младшего дошкольного возраста с восторгом относятся к своим домашним питомцам и с удовольствием рассказывают воспитателям о том, кто живет у них дома и как его зовут.  Эти рассказы, в основном,  носят эпизодический, отрывистый характер, у детей зачастую не хватает слов, чтобы описать своего питомца, выразить своё отношение к нему.

Желание  детей поделится своей радостью, мы решили обрамить в рамки проектной деятельности, для того, чтобы расширить  общие представления всех детей о домашних животных, их повадках, особенностях. А также дать возможность счастливым хозяевам поделится своими чувствами, и представить фотографию и небольшой рассказ о питомце  сверстникам.

Цель: расширить представления детей о домашних питомцах.

Задачи:

Обучающие:

· Учить правильно, называть домашних животных, познакомить детей с их кличками, особенностями поведения;

· Знакомить с художественными произведениями (доступными для детей 3-4 лет) в области литературы, анимации, изобразительного искусства по теме проекта.

Развивающие:

· Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

· Развивать творческое мышление, воображение.

 

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

· Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

Подготовительный этап

 

· Изучение  методической литературы по теме проекта

· Определение актуальности проблемы, цели и задач проекта

· Разработать план работы на каждый день по теме проекта

· Подготовить наглядную информацию для  детей и родителей (презентации и консультации).

 

Основной этап работы

 

· Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко»

· Пальчиковая гимнастика: «Жил в лесу колючий ежик»

· Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»

· Работа с раскрасками (кошка, собака, попугай, черепаха) - рисование

· Составление  описательного рассказа « Котенок» (речевое развитие)

· Прогулка «Наблюдение за птицами»

· Презентация «Животные, которые живут с нами в квартире»

· Беседа с детьми «Моё домашнее животное»

· Чтение и обсуждение  художественной литературы: Э. Успенского «Жил-был один слоненок», К. Чуковский «Путаница»

· Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

· Лепка «Черепаха»

· Заучивание стихотворения. «Плачет киска..»

· ФЦКМ (познавательное развитие) « Домашние животные» //М.О.Подгорных, стр. 80

 

Работа с родителями:

· Подготовить небольшой рассказ с детьми о животном, которое проживает с ним дома по плану;

· Просмотр обучающих мультфильмов по теме проекта;

· Сделать фото для выставки «Мой лохматый друг»;

· Изготовление масок для подвижных игр.


Подведение итогов:

· Презентация детьми своего домашнего питомца (рассказ о нем: название животного, кличка, чем питается, повадки, как нужно ухаживать за ним);

· Фотовыставка  "Мой лохматый друг".