детский сад №28, город Бердск Новосибирская область

Консультация для родителей «Программируемые мини - роботы «Умная пчела»»

30 ноября [вт]

Консультациядля родителей

«Программируемыемини  - роботы «Умная пчела»»

 

Программируемыемини  - роботы «Умная пчела» прекрасноподходят для применения в детском саду. Это программируемый робот,предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный,простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательныминструментом для игры и обучения!

Мини– робот «Умная пчела» является идеальной отправной точкой для обучения детеймладшего возраста, программированию. Работа с мини – робот «Умная пчела» учитдетей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массувозможностей для изучения причинно-следственных связей. Используется вобразовании США с 2005 года. 

Преимуществароботов  мини – робот «Умная пчела»:

·                   Прочный и компактный дизайн.

·                   Четкие и яркие кнопки.

·                   Безопасен в использовании.

·                   Простое и понятное программирование несвязанное с использованием компьютера.

·                   Память до 40 шагов.

·                   Точные перемещения шагом  в 15 см, и поворотом в 90°.

·                   Звуки и сверкающие глаза, подтверждающиеисполнение ваших инструкций.

·                   Простая зарядка через USB компьютера иличерез сетевой адаптер.

·        Вспомогательные материалы: различныеполя, аксессуары, методические разработки, компьютерная программа и приложениедля iPad имитирующие игру с мини – роботом «Умная пчела».

·                   Имеет более сложную версию - Pro-Bot,программируемая машина, со встроенными датчиками.

 

Умениесоставлять алгоритмы

 

Алгоритм-это определённая последовательность взаимосвязанных между собой действий,которые нужно выполнить, чтобы решить определённую задачу.

 

Анализ различныхалгоритмов позволяет  выделить следующиеобщие свойства, присущие алгоритмам:

    массовость,т. е. алгоритм, предназначен  для решенияне одной какой-нибудь  задачи, а длярешения любой  задачи из данного видаоднотипных  задач;

    определенность(или детерминированность), т.е. алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов.

    результативность,т. е. решая любую задачу  соответствующималгоритмом, получаем результат.

    дискретность,т.е. описываемый процесс должен  бытьразбит на последовательность  отдельныхшагов. Эти шаги можно  назвать –предписания (команды).

    понятность,т.е. запись алгоритма, рассчитана  наопределенного пользователя, в нашем случае на дошкольника определенноговозраста.

Имеются различные формызаписи алгоритмов,  предназначенныедля  различных  исполнителей:

а) словесныепредписания, в том числе включающие различные формулы

 

б) наглядныеблок-схемы,  ориентированные на  исполнителя-человека программы,представляющие собой запись алгоритма на язык понятном ЭВМ, т. е. языкепрограммирования.

Развитиепространственной ориентировки детей пятого года жизни

Пространственнаяориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположениепредметов и их положение относительно человека.

Одним из основныхпринципов дошкольной психолого-педагогической науки является положение о том,что различные знания у ребенка можно сформировать путем построенияцеленаправленного обучения и через организацию его деятельности. В связи сэтими мы предположили, что формирование пространственных представлений будетэффективным, когда в педагогическом процессе будут использоваться специальныесредства, направленные на развитие способности к пространственной ориентировкеу детей 5-6 лет. Такими средствами являются дидактические игры и игровыеупражнения, мини – робот «Умная пчела», которые обеспечиваютцеленаправленность процесса формирования представлений о пространственныхпризнаках и отношениях.

Познаниепространственных отношений, связей и зависимостей в расположении объектовявляется сложным и длительным процессом.

Пространственнаяориентировка осуществляется на основе восприятия пространства и освоенияпространственных категорий (протяженность, форма, местоположение, размерныеотношения и др.). Уровень сформированности представлений ребенка о пространствезависит от того,

как взрослый (родительили педагог) организует работу с ребенком (детьми).

Эта работа отражаетсяво всех режимных моментах и разных видах деятельности, будь она совместной илисамостоятельной, индивидуальной,

поскольку опыториентировки в окружающем пространстве ребенок приобретает практически во всехвидах деятельности. Соответственно задачи

развития ориентировки впространстве у детей дошкольного возраста затрагивают все образовательныеобласти. Но ведущее значение для развития словесной ориентировки имеетпедагогическая работа, организуемая в рамках образовательной области"Познавательное развитие", а именно в процессе формирования у детейматематических представлений.

Особыетрудности дети испытывают при различении правой и левой руки. Дошкольниковнеобходимо знакомить с названиями обеих рук одновременно при этом, подчеркиваяих различные функции: правой рукой держат ложку, левой хлеб; правой рукойдержат кисточку, левой лист бумаги, чтобы не скользил или тряпочку, чтобыприжимать деталь и не замазаться клеем.

На основе знания своеготела, т.е. ориентировки «на себе», становится возможным определять направление,ориентируясь «от себя»:

умение правильнопоказывать,  называть объекты,расположенные впереди (значит, лицом ко мне) – сзади (значит за спиной), вверху(там, где потолок) – внизу (там, где ноги, пол), справа – слева.

Ребенок долженнаучиться устанавливать и словесно обозначать положение того или иного предметапо отношению к себе (впереди меня – диван, позади – стол, справа – окно, аслева – телевизор, вверху – люстра, а внизу – ковер).

Детей нужно одновременноупражнять в различении парных взаимообратных направлений: "внизу"–"вверху", "спереди"-"сзади", "слева"-"справа",так как формирование представлений об одном из них опирается на формированиепредставлений о другом.

Основными методамиформирования ориентировки в пространстве являются: наблюдение, рассматриваниекартин, схем и таблиц; объяснения, указания; дидактические и подвижные игры иупражнения.

Умение ориентироватьсяв пространстве, осознание пространственных отношений, направлений обогащаетречь ребенка, делает ее более точной, конкретной,грамматически правильной. Благодаря пониманию ребенком пространственныхотношений перед ним раскрываются содержательные связи между предметами иявлениями.